ENG
СЛЕДУЮЩАЯ

Михаил Карасик. ЕККЛЕСИАСТ 2000

Санкт-Петербург, 2002. 440 × 297 мм

...Кто умножает мудрость, умножает печаль. Я умножаю печаль, но не умножаю мудрость. Как всегда перепутаны причина и следствие. В Азии я видел старцев с лицами мудрецов, но они были наивны, как дети. Их морщины и глаза тоже излучали печаль. Сократу нужно было прожить жизнь, чтобы сделать заключение, что он знает, что ничего не знает. Это была высшая мудрость и высшее откровение. В старости каждый может почувствовать себя Сократом. Один человек умножает мудрость, умножая печаль, все человечество умножает только скепсис и глупость. Они превращаются в книги или памятники, хранятся в музеях и библиотеках. Музеи — склады амбиций и заблуждений. Амбициям возводят памятники. Но кто создаст памятник посредственности, может быть, самой большой посредственности? Художник — мерило таланта или заурядности? Оборотная сторона таланта — посредственность, оборотная сторона печали — почему-то мудрость. Я же умножаю глупость и от этого моя печаль еще глубже.

Время собирать камни и время разбрасывать их. Время разбрасывать время и время его собирать. Время горевать об утраченном времени. Время менять шкуру и время меняет шкуру. Сначала пух, потом проседь, потом седина. Я менял шкуру много раз и она облезла. Внутри шкуры-кокона сидит маленький зверек — это характер. Иногда зверек выбирается из норы, но чаще забивается в угол. Потом раскрывается вновь, чтобы познать новое разочарование. Время разбрасывать силы и время быть бессильным. Время отсчитывает мое время. Секунды измеряют пульс сердца, а сердце отмеряет время...